Мемлекеттік қызмет - Детская музыкальная школа № 8 http://8-saz.mektebi.kz/ ru Мемлекеттік қызмет - Детская музыкальная школа № 8 DataLife Engine Регламент государственной услуги http://8-saz.mektebi.kz/otkrytyj-organ/gosuslugi/reglament/30-reglament-gosudarstvennoj-uslugi.html http://8-saz.mektebi.kz/otkrytyj-organ/gosuslugi/reglament/30-reglament-gosudarstvennoj-uslugi.html Регламент государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования"]]> Регламент государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" (далее – государственная услуга), оказывается организациями дополнительного образования для детей, организациями общего среднего образования Акмолинской области (далее - услугодатель).
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является зачисление обучающихся в организацию дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования на основании заявления одного из родителей или законного представителя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель представляет документы указанные в пункте 9 Стандарта государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 170.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) ответственный исполнитель осуществляет прием документов и подготовку проекта приказа - 15 минут. Результат – направляет проект приказа руководству;
      2) руководство услугодателя ознакамливается с проектом приказа – 10 минут. Результат – подписание приказа;
      3) ответственный исполнитель выдает услугополучателю копию приказа - 5 минут. Результат – зачисление обучающихся в организацию дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) ответственный исполнитель;
      2) руководство услугодателя.
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) ответственный исполнитель осуществляет прием документов и подготовку проекта приказа - 15 минут;
      2) руководство услугодателя ознакамливается с проектом приказа – 10 минут;
      3) ответственный исполнитель выдает услугополучателю копию приказа - 5 минут.
      Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему регламенту.]]>
admin Thu, 10 Dec 2020 13:32:10 +0500
Мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты http://8-saz.mektebi.kz/main/29-standart-gosudarstvennoj-uslugi.html http://8-saz.mektebi.kz/main/29-standart-gosudarstvennoj-uslugi.html "Балаларға қосымша білім беру бойынша қосымша білім беру ұйымдарына құжаттар қабылдау және оқуға қабылдау" мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты]]> Қазақстан Республикасы
Білім және ғылым министрінің
2015 жылғы 7 сәуірдегі
№ 170 бұйрығына
1-қосымша

"Балаларға қосымша білім беру бойынша қосымша білім беру ұйымдарына құжаттар қабылдау және оқуға қабылдау" мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты

1. Жалпы ережелер

      1. "Балаларға қосымша білім беру бойынша қосымша білім беру ұйымдарына құжаттар қабылдау және оқуға қабылдау" мемлекеттік көрсетілетін қызметі (бұдан әрі – мемлекеттік көрсетілетін қызмет).
      2. Мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандартын Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі (бұдан әрі – Министрлік) әзірледі.
      3. Мемлекеттік қызметті балаларға арналған қосымша білім беру ұйымдары, жалпы орта білім беру ұйымдары (бұдан әрі – көрсетілетін қызметті беруші) көрсетеді.
      Өтінішті қабылдау және мемлекеттік қызметті көрсету нәтижесін беру көрсетілетін қызметті берушінің кеңсесі арқылы жүзеге асырылады.

2. Мемлекеттік қызметті көрсету тәртібі

      4. Мемлекеттік қызметті көрсету мерзімдері:
      1) құжаттар топтамасы тапсырылған сәттен бастап – 30 (отыз) минут;
      2) құжаттар топтамасын тапсыруы үшін күту уақытының барынша ұзақтығы – 15 (он бес) минут;
      3) қызмет көрсету уақытының барынша ұзақтығы – 15 (он бес) минуттан аспайды.
      5. Мемлекеттік қызметті көрсету нысаны: қағаз түрінде.
      6. Мемлекеттік қызметті көрсетудің нәтижесі: білім алушыны ата-анасының бірінің немесе заңды өкілінің өтініші негізінде балаларға қосымша білім беру бойынша қосымша білім беру ұйымына қабылдау.
      Мемлекеттік қызмет көрсету нәтижесін ұсыну нысаны: қағаз түрінде.
      7. Мемлекеттік қызмет жеке тұлғаларға ақылы және тегін көрсетіледі (бұдан әрі - көрсетілетін қызметті алушы).
      "Білім туралы" 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңында көзделген білім алушылар санатына мемлекеттік көрсетілетін қызмет тегін немесе жеңілдік негізінде ақылы түрде көрсетіледі.
      Мемлекет әлеуметтік көмекке мұқтаж Қазақстан Республикасы азаматтарын олардың білім алуы кезеңінде қаржылау шығыстарын толық немесе ішінара өтейді.
      Әлеуметтік көмек көрсетілетін Қазақстан Республикасы азаматтарының санатына:
      1) жетім балалар, ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балалар;
      2) даму мүмкіндіктері шектеулі балалар, мүгедектер және бала кезінен мүгедектер, мүгедек балалар;
      3) көп балалы отбасылардың балалары;
      4) кәмелетке толмағандарды уақытша оқшаулау, бейімдеу және оңалту орталықтарындағы балалар;
      5) жалпы және санаторийлік үлгідегі мектеп-интернаттарында, мектеп-интернаттарда тұратын балалар;
      6) дарынды балаларға арналған мамандандырылған интернаттық білім беру ұйымдарында тәрбиеленетін және білім алатын балалар;
      7) интернаттық ұйымдардың тәрбиеленушілері;
      8) мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек алуға құқығы бар отбасылардан, сондай-ақ мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек алмайтын, жан басына шаққандағы орташа табысы ең төменгі күнкөріс деңгейінің шамасынан төмен отбасылардан шыққан балалар;
      9) денсаулық жағдайына байланысты бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру бағдарламалары бойынша ұзақ уақыт бойы үйде немесе стационарлық көмек, сондай-ақ қалпына келтіру емін және медициналық оңалту көрсететін ұйымдарда оқитын балалар;
      10) Қазақстан Республикасының заңдарымен айқындалатын өзге де санаттағы азаматтар жатады.
      Мемлекеттік көрсетілетін қызмет құнын "Білім туралы" 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес көрсетілетін қызметті беруші айқындайды және облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы органдарының интернет-ресурстарында орналастырылады.
      Білім беру қызметтеріне ақы төлеу екінші деңгейдегі банктер мен жекелеген банктік операцияларды жүзеге асыратын ұйымдар арқылы қолма-қол және қолма-қол ақшасыз нысанда жүргізіледі.
      8. Көрсетілетін қызметті берушінің жұмыс кестесі: Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасына сәйкес, көрсетілетін қызметті берушінің белгіленген жұмыс кестесі бойынша демалыс және мереке күндерін қоспағанда, дүйсенбі-жұма аралығында.
      Өтінішті қабылдау және мемлекеттік көрсетілетін қызметтің нәтижесін беру сағат 13.00-ден 14.30-ға дейінгі түскі үзіліспен сағат 09.00-ден 17.30-ға дейін жүргізіледі.
      Мемлекеттік қызмет алдын ала жазылусыз және жеделдетілген қызмет көрсетусіз, кезек күту тәртібімен көрсетіледі.
      9. Көрсетілетін қызметті алушы (не сенiмхат бойынша оның өкiлi) жүгінген кезде мемлекеттік қызмет көрсету үшін қажетті құжаттар тізбесі:
      1) еркін нысандағы өтініш;
      2) баланың жеке басын куәландыратын құжат;
      3) Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 2010 жылғы 23 қарашадағы № 907 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6697 болып тіркелген) бекітілген № 035-2/У нысаны бойынша медициналық анықтама.
      Көрсетілетін қызметті алушы барлық қажетті құжаттарды тапсырған кезде көрсетілетін қызметті берушіге – өтініштің көшірмесінде құжаттар топтамасын қабылдаудың күні мен уақыты көрсетіле отырып, көрсетілетін қызметті берушінің кеңсесінде тіркеу туралы белгі өтініштің қағаз жеткізгіште қабылданғанын растау болып табылады.

3. Мемлекеттік қызмет көрсету мәселелері бойынша республикалық маңызы бар қаланың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) жергілікті атқарушы органдарының, мемлекеттік көрсетілетін қызметті берушінің және (немесе) оның лауазымды адамдарының шешімдеріне, әрекетіне (әрекетсіздігіне) шағымдану тәртібі

      10. Көрсетілетін қызметті берушінің және (немесе) оның лауазымды адамдарының мемлекеттік қызмет мәселелері бойынша әрекетіне (әрекетсіздігіне) шағымдану:
      шағым осы мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандартының 12-тармағында көрсетілген республикалық маңызы бар қаланың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) тиісті жергілікті атқарушы органдарының (бұдан әрі - ЖАО) және көрсетілетін қызметті берушінің басшысының атына беріледі.
      Шағым жазбаша нысанда пошта арқылы не көрсетілетін қызметті берушінің немесе тиісті ЖАО-ның кеңселері арқылы қолма-қол беріледі.
      Шағымның көрсетілетін қызметті берушінің немесе ЖАО-ның кеңсесінде шағымды қабылдаған адамның тегі мен аты-жөні, берілген шағымға жауап алу мерзімі мен орны көрсетіле отырып тіркелуі (мөртаңба, кіріс нөмірі мен күні) шағымның қабылданғанын растау болып табылады.
      Шағымда жеке тұлғаның тегі мен аты-жөні, әкесінің аты (болған жағдайда) пошталық адресі, байланыс телефондары көрсетіледі және көрсетілетін қызметті алушы қол қою керек.
      Көрсетілетін қызметті берушінің немесе тиісті ЖАО-ның мекенжайына келіп түскен көрсетілетін қызметті алушының шағымы оның тіркелген күнінен бастап бес жұмыс күні ішінде қаралуға жатады. Шағымды қарау нәтижелері туралы дәлелді жауап көрсетілетін қызметті алушыға пошта арқылы жіберіледі не көрсетілетін қызметті берушінің немесе тиісті ЖАО-ның кеңсесінде қолма-қол беріледі.
      Көрсетілген мемлекеттік қызмет нәтижелерімен келіспеген жағдайда, көрсетілетін қызметті алушы мемлекеттiк қызметтер көрсету сапасын бағалау және бақылау жөнiндегi уәкiлеттi органға шағыммен жүгіне алады.
      Мемлекеттiк қызметтер көрсету сапасын бағалау және бақылау жөнiндегi уәкiлеттi органның мекенжайына келіп түскен көрсетілетін қызметті алушының шағымы тіркелген күнінен бастап он бес жұмыс күні ішінде қарауға жатады.
      11. Көрсетілген мемлекеттік қызмет нәтижелерімен келіспеген жағдайларда, көрсетілетін қызметті алушы Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен сотқа жүгінуге құқылы.

4. Мемлекеттік қызмет көрсету ерекшеліктері ескеріле
отырып қойылатын өзге де талаптар

      12. Мемлекеттік қызмет көрсету орындарының мекенжайлары:
      1) Министрліктің www.edu.gov.kz интернет-ресурсында "Мемлекеттік көрсетілетін қызмет" бөлімінде;
      2) ЖАО интернет-ресурстарында орналастырылған.
      13. Көрсетілетін қызметті алушының мемлекеттік қызмет көрсету тәртібі мен мәртебесі туралы ақпаратты қашықтықтан қол жеткізу режимінде Мемлекеттік қызмет көрсету мәселелері жөніндегі бірыңғай байланыс орталығы арқылы алу мүмкіндігі бар.
      14. Мемлекеттік қызмет көрсету мәселелері жөніндегі бірыңғай байланыс орталығы: 8-800-080-7777, 1414.]]>
admin Thu, 10 Dec 2020 13:27:17 +0500
Антикоррупционный стандарт http://8-saz.mektebi.kz/otkrytyj-organ/gosuslugi/standarttary/14-antikorrupcionnyj-standart.html http://8-saz.mektebi.kz/otkrytyj-organ/gosuslugi/standarttary/14-antikorrupcionnyj-standart.html Антикоррупционный стандарт

ГККП «Детская музыкальная школа №8» 

Управления Образования г. Алматы


  1. Общие положения


1.1 Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений во всех сферах деятельности ГККП «Детская музыкальная школа №8» (далее – ДМШ).

1.2 Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности ДМШ, его работников и руководящего состава.

1.3 Задачами антикоррупционного стандарта являются:

- формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, преподавательского состава и работников ДМШ при осуществлении функциональных обязанностей;

-  своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;

-  развитие среди работников ДМШ антикоррупционной культуры;

-  повышение эффективности деятельности ДМШ.

1.4 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

- Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности ДМШ при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, ДМШ и его работников.

- Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения работниками ДМШ.

- За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый работник ДМШ.

1.5 Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

1.6 Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения работников ДМШ, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений. 

1.7 Контроль за соблюдением работниками ДМШ антикоррупционного стандарта осуществляется Администрацией ДМШ.

1.8 Разработчик антикоррупционного стандарта: Директор ДМШ.


  1. Правила поведения (действия) работников ДМШ


Запреты, ограничения и дозволения:

2.1 При реализации прав и законных интересов ДМШ и его работников:

2.1.1 не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;

2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

2.1.4 дорожить деловой репутацией ДМШ, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам ДМШ, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;

2.1.5 не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников ДМШ;

2.1.6 обеспечивать продвижение по служебной лестнице работников соблюдая принципы меритократии и на конкурсной основе с учетом таких факторов как знания, квалификация, опыт, продуктивность и эффективность; 

2.1.7 принятие работниками ДМШ активного участия в определении путей развития образования.


2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательно-научных и других услуг:

2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании»,  «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;

2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

2.2.4  при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Устава и Правил внутреннего распорядка ДМШ, других нормативных правовых актов ДМШ.


3. Обязанности работников ДМШ при принятии управленческих

и иных решений в пределах своей компетенции 


3.1 Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.

3.2   Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.

3.3 Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.

3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.

3.5 Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.

3.6  В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки  для оказания с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества..

3.7 Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

3.8 Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).

3.9 Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.

3.10 Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.

3.11 Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения.

3.12 Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.

3.13 Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.

3.14 На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.

3.15 Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

3.16 Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность коллег и студентов при решении вопросов внеслужебного характера;

3.17 Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.

3.18 Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.

3.19 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.

3.20 Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.

3.21 Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.

3.22 Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.



4. Рекомендации работникам ДМШ при оказании образовательных и иных услуг


4.1 На постоянной основе принимать меры повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия  «ДМШ – преподаватель – ученик»

4.2 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.

4.3 Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;

4.4 Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своему месту работы, его традициям, истории.

4.5 Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении учащихся, не допускать предвзятое отношение к учащимся и субъективизм при оценке их знаний.

4.6 Не унижать достоинство коллег и обучающихся, не использовать нецензурные выражения, не проявлять фамильярность и высокомерие.

4.7 Не распространять недостоверную информацию о решениях администрации ДМШ и деятельности его подразделений. 

4.8 Не принимать от обучающихся денежное вознаграждение.

4.9 Не допускать фактов плагиата и других академических нарушений.

4.10 Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с коллегами и учащимися.


5. Рекомендации должностным лицам и работникам ДМШ при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением 

товаров, работ, услуг


5.1 Оптимальное и эффективное расходование денежных средств, используемых для государственных закупок.

5.2 Предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.

5.3 Обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством о государственных закупках.

5.4 Открытость и прозрачность процесса государственных закупок.

5.5 Не допускать коррупционных проявлений.

5.6 Не допускать участия в проводимых государственных закупках близких родственников, супруга (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.

5.7 Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.


6. Формирование антикоррупционной культуры


6. Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции  – это деятельность по укреплению у всех работников ДМШ убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность ДМШ  осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к которым относятся:

6.1 Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности ДМШ;

6.2 Ведение целенаправленной работы среди работников ДМШ по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;

6.4 Вовлечение учащихся, преподавателей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;

6.5 Внедрение целевых программ по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции;

6.6 Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством   опросов;

6.7 Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на интернет-ресурсе Национального бюро по противодействию коррупции.

6.8 Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции.


]]>
Антикоррупционный стандарт

ГККП «Детская музыкальная школа №8» 

Управления Образования г. Алматы


  1. Общие положения


1.1 Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений во всех сферах деятельности ГККП «Детская музыкальная школа №8» (далее – ДМШ).

1.2 Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности ДМШ, его работников и руководящего состава.

1.3 Задачами антикоррупционного стандарта являются:

- формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, преподавательского состава и работников ДМШ при осуществлении функциональных обязанностей;

-  своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;

-  развитие среди работников ДМШ антикоррупционной культуры;

-  повышение эффективности деятельности ДМШ.

1.4 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

- Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности ДМШ при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, ДМШ и его работников.

- Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения работниками ДМШ.

- За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый работник ДМШ.

1.5 Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

1.6 Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения работников ДМШ, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений. 

1.7 Контроль за соблюдением работниками ДМШ антикоррупционного стандарта осуществляется Администрацией ДМШ.

1.8 Разработчик антикоррупционного стандарта: Директор ДМШ.


  1. Правила поведения (действия) работников ДМШ


Запреты, ограничения и дозволения:

2.1 При реализации прав и законных интересов ДМШ и его работников:

2.1.1 не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;

2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

2.1.4 дорожить деловой репутацией ДМШ, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам ДМШ, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;

2.1.5 не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников ДМШ;

2.1.6 обеспечивать продвижение по служебной лестнице работников соблюдая принципы меритократии и на конкурсной основе с учетом таких факторов как знания, квалификация, опыт, продуктивность и эффективность; 

2.1.7 принятие работниками ДМШ активного участия в определении путей развития образования.


2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательно-научных и других услуг:

2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании»,  «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;

2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

2.2.4  при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Устава и Правил внутреннего распорядка ДМШ, других нормативных правовых актов ДМШ.


3. Обязанности работников ДМШ при принятии управленческих

и иных решений в пределах своей компетенции 


3.1 Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.

3.2   Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.

3.3 Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.

3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.

3.5 Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.

3.6  В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки  для оказания с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества..

3.7 Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

3.8 Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).

3.9 Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.

3.10 Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.

3.11 Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения.

3.12 Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.

3.13 Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.

3.14 На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.

3.15 Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

3.16 Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность коллег и студентов при решении вопросов внеслужебного характера;

3.17 Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.

3.18 Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.

3.19 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.

3.20 Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.

3.21 Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.

3.22 Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.



4. Рекомендации работникам ДМШ при оказании образовательных и иных услуг


4.1 На постоянной основе принимать меры повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия  «ДМШ – преподаватель – ученик»

4.2 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.

4.3 Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;

4.4 Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своему месту работы, его традициям, истории.

4.5 Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении учащихся, не допускать предвзятое отношение к учащимся и субъективизм при оценке их знаний.

4.6 Не унижать достоинство коллег и обучающихся, не использовать нецензурные выражения, не проявлять фамильярность и высокомерие.

4.7 Не распространять недостоверную информацию о решениях администрации ДМШ и деятельности его подразделений. 

4.8 Не принимать от обучающихся денежное вознаграждение.

4.9 Не допускать фактов плагиата и других академических нарушений.

4.10 Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с коллегами и учащимися.


5. Рекомендации должностным лицам и работникам ДМШ при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением 

товаров, работ, услуг


5.1 Оптимальное и эффективное расходование денежных средств, используемых для государственных закупок.

5.2 Предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.

5.3 Обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством о государственных закупках.

5.4 Открытость и прозрачность процесса государственных закупок.

5.5 Не допускать коррупционных проявлений.

5.6 Не допускать участия в проводимых государственных закупках близких родственников, супруга (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.

5.7 Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.


6. Формирование антикоррупционной культуры


6. Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции  – это деятельность по укреплению у всех работников ДМШ убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность ДМШ  осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к которым относятся:

6.1 Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности ДМШ;

6.2 Ведение целенаправленной работы среди работников ДМШ по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;

6.4 Вовлечение учащихся, преподавателей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;

6.5 Внедрение целевых программ по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции;

6.6 Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством   опросов;

6.7 Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на интернет-ресурсе Национального бюро по противодействию коррупции.

6.8 Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции.


]]>
admin Thu, 10 Sep 2020 10:16:57 +0500